Главная » 2015 » Октябрь » 25 » Самообследование деятельности МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 ЗАТО г. Радужный за 2014-2015 учебный год.
20:52
Самообследование деятельности МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 ЗАТО г. Радужный за 2014-2015 учебный год.
Аналитическая часть
 
Оценка образовательной деятельности:
 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 6  реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания МБДОУ ЦРР –  Д/С №  6   разработанную с учетом:
 - Программы целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности «Детский сад – Дом радости»  Н.М.Крыловой;
 -  примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- коррекционной программы «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
Данные программы способствуют достижению заявленной цели и задачам психолого-педагогической образовательной деятельности и направлены на формирование у детей социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования ( целевых ориентиров).
Основная общеобразовательная программа МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 подразумевает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивает развитие в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Психолого-педагогическая работа ориентирована на  развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Основная цель деятельности педагогического коллектива  в 2014-2015 учебном году была:
Определение организационно-педагогических условий обеспечения преемственности дошкольного и начального образования в рамках нового правового поля («Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Федеральный государственный стандарт начального  образования»).

Годовые задачи:
1. Формировать физическую готовность детей к школе через организацию двигательной активности дошкольников в ходе режима дня.
2. Выявить педагогические условия формирования целостной картины мира у детей в условиях реализации преемственности дошкольного и начального образования.
3. Доказать значение использования информационно-коммуникационных технологий при формировании познавательной активности дошкольников.
 
Анализ  деятельности МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 в 2014-2015 учебном году показал, что основные годовые задачи выполнены.
 
 
Таблица № 1. Анализ выполнения годовых задач МБДОУ ЦРР –Д/С № 6.
 
Годовые задачи. Мероприятия. Взаимодействие с родителями. Результаты.
Формировать физическую готовность детей к школе через организацию двигательной активности дошкольников в ходе режима дня.
 
Консультации:
1.«Роль младшего воспитателя при проведении непосредственно образовательной деятельности по ФК».
2. «Использование  игр малой подвижности в режиме дня как условие формирования  двигательной активности детей».
3.«Использование  игр малой подвижности в режиме дня как условие формирования  самостоятельной деятельности детей»
4.Значение игр-переездов для развития артикуляционной моторики»
5. «Игры –переезды как одно из условий  формирования  двигательной активности детей».
Совещание при руководителе:
«качество организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Оперативный контроль:
- качество подготовки и проведения закаливающих процедур, непосредственно образовательной деятельности по физической культуре;
-организация и проведение прогулок.
Тематический контроль:
«Формирование физической готовности детей к школе через организацию двигательной активности дошкольников в режиме дня»
Открытые просмотры:
1.Игры малой подвижности в режиме дня.
 Педсовет:
«Формирование физической готовности детей к школе через организацию двигательной активности».
Презентация на родительских собраниях «  Федеральных государственных образовательных  стандартов дошкольного  образования»
 
Актуализация вопросов активизации двигательной активности у детей среди родителей
(выступления на родительских собраниях, выпуск информационных бюллетеней и  газета «На пороге школы»).
 
Совместные с родителями спортивные праздники и развлечения:
  • («Неделя здоровья»,
  • «Малые зимние олимпийские игры»
  •  «Защитники Отечества»;
  • конкурс поделок «Талисман Олимпиады»,
  • фотовыставка «В здоровом теле -здоровый дух»).
 
Родительская академия
«Формирование интегративных качеств у старших дошкольников  по социально-личностному направлению развития»
Педагоги наработали опыт по темам:
 
 
Выявить педагогические условия формирования целостной картины мира у детей в условиях реализации преемственности дошкольного и начального образования Городской семинар:
«Взаимосвязь педагогических подходов на этапе дошкольного и начального образования  по формированию целостной картины мира  у детей дошкольного возраста»
 
Семинар ДОУ:
«Развитие речи у каждого ребенка в процессе познания  им предметного мира». Обсуждение открытых просмотров по теме семинара.
 
  Презентация на родительских собраниях «  Федеральных государственных образовательных  стандартов дошкольного  образования»
 
Родительская академия «Формирование интегративных качеств у старших дошкольников  по социально-личностному направлению развития»
 
Выпуск газеты «На пороге школы»
 
Педагоги наработали опыт по темам:
 «Формирование целостной картины мира детей через интеграцию образовательных областей».
«Возможности ИКТ в организации психолого-педагогической деятельности ДОУ. Создание единого информационного пространства».
 
 
 
Доказать значение использования информационно-коммуникационных технологий при формировании познавательной активности дошкольников
 
Открытые просмотры:
-«Применение ИКтехнологий в формировании грамматического строя речи»
-«Применение ИКтехнологий в формировании связной речи дошкольников»;
-«Формирование познавательной активности дошкольников посредством мультимедийных игр»;
-«Развитие познавательной  активности старший дошкольников через графы»;
-«Использование занимательного материала при формировании логического мышления дошкольников»;
-«Использование ИКТ в работе музыкального руководителя».
Педсовет:
«Формирование познавательной активности дошкольников через использование МКТ в образовательном процессе»
Городское методическое объединение:
«Использование ИКТ в образовательном процессе как условие формирования познавательной
активности дошкольников»
Обобщение передового педагогического опыта:
Муниципальный уровень:
 «Цветные графы как средство развития логического мышления дошкольников»
 
Презентация на родительских собраниях «  Федеральных государственных образовательных  стандартов дошкольного  образования»
 
 
 
День открытых дверей:
«ИКтехнологии в образовательном процессе с дошкольниками»
 
 
Родительская академия «Формирование интегративных качеств у старших дошкольников  по социально-личностному направлению развития»
 
Выпуск газеты «На пороге школы»
Педагоги наработали опыт по темам:
 
«Возможности ИКТ в организации психолого-педагогической деятельности ДОУ. Создание единого информационного пространства».
 
 
   
         
В рамках реализации ФГОС дошкольного образования педагогами МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 проведен городское методическое объединение для педагогов города по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников.

Инновационная деятельность.

В 2014-2015 учебном году коллектив МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 продолжил работу над темой «Организационно-педагогические условия обеспечения преемственности дошкольного и начального образования в рамках нового правового поля  («Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования»). Содержание деятельности в рамках областной инновационной площадки было следующим:
- Анализ стандартов начального образования. Разработка и реализация организационно – педагогических условий реализации преемственности дошкольного и начального образования.
-Реализация модели взаимодействия образовательных учреждений по реализации принципа преемственности на основе  федеральных требований.
Итогом стала разработка методических рекомендаций по созданию модели взаимодействия образовательных учреждений.
Работа в инновационном режиме  способствовала: личностному профессиональному росту педагогов, целенаправленному, непрерывному повышению уровня квалификации педагогических работников, использованию ими современных педагогических технологий, повышению качества и эффективности педагогического процесса.

Оценка системы  управления:
 
          Управление МБДОУ ЦРР–Д/С  № 6 осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Управление МБДОУ ЦРР– Д/С  №  6    осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Формами самоуправления являются: педагогический совет, психолого-медико-педагогический консилиум, научно-методический совет, профсоюзная организация, родительский комитет. Непосредственное руководство и управление МБДОУ ЦРР– Д/С № 6 осуществляется заведующей. Органом управления педагогической деятельности является совет педагогов МБДОУ ЦРР– Д/С № 6 , который решает следующие задачи:
 - определяет направления образовательной деятельности МБДОУ ЦРР– Д/С  №  6;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использовании в МБДОУ ЦРР– Д/С № 6;
- обсуждают вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МБДОУ ЦРР– Д/С  №  6;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
-организует выявление, обобщения, распространения, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы дополнительных услуг родителям;
-заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ.
 
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
 
Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми строится с учетом интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями, основывается на комплексно-тематическом планировании, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
 
          Режим работы МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования и является следующим:
рабочая неделя – пятидневная,
продолжительность работы учреждения – 12 часов,
ежедневный график работы – 6.30 час. – 18.30 час.
Работа  специалистов МБДОУ ЦРР–Д/С № 6  осуществляется по графику, утверждаемому ежегодно в начале учебного года заведующей с учётом запросов родителей.
Режим дня  МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 соответствует возрастным особенностям детей и требованиям «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13)
 
Возрастные группы
 
 
 
Показатели.
От
1 года 6 мес.
до 2 лет
 
Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготови
тельная к школе группа.
Максимальная
продолжительность бодрствования детей.
 
9 ч.
 
9,5 ч.
 
10 ч.
 
10 ч.
 
10 ч.
 
10 ч.
Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста в режиме дня.     3 – 4 ч. 3 – 4 ч. 3 – 4 ч. 3 – 4 ч.
Общая продолжительность
дневного сна.
 
3 ч.
 
2,5 ч.
 
2 ч.
 
2 ч.
 
2 ч.
 
2 ч.
Продолжительность  и количество ежедневных прогулок 4ч.
(2 раза в день)
4ч.15мин.
(2 раза в день)
4ч.20 мин.
(2 -3 раза в день)
4ч.10 мин.
(2-3 раза в день)
4 ч.05 мин.
(2-3 раза в день)
4 ч. мин.
(2-3 раза в день)
 
 
 
Общий объем основной общеобразовательной программы
МБДОУ ЦРР – Д/С №6.
 
 
 
Структура обязательной части
Возрастные группы
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Удельный вес в режиме полного дня
( 12 часов)
Непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.  
14-17%
 
19-22%
 
26-29%
 
33-35%
 
Самостоятельная деятельность детей.
 
25-30%
 
 
25-30%
 
25-30%
 
25-30%
 
Взаимодействие с семьями детей.
 
5-10%
 
5-10%
 
5-10%
 
5-10%
 
Итого:
 
44-57%
 
49-62%
 
56-69%
 
63-75%
 
Вариативная часть.
 
 
5-6%
 
5-6%
 
5-6%
 
5-6%
 
В объем основной общеобразовательной программы дошкольного образования не входит время, отведенное на:
  • совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода,
  • дневной сон.
 
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
 
Содержание и задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
С целью обеспечения комплексного подхода к оценке качества освоения детьми старшего дошкольного возраста образовательной программы в  МБДОУ ЦРР- Д/С № 6 разработана система мониторинга. Она включает в себя вариативные и инвариантные диагностики.
В перечень инвариантного инструментария входят:
  • «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».
К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева.
  • «Нервно-психическое развитие детей раннего возраста».
К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева.
  • Планируемые результаты освоения программы.Н.М.Крылова.
  • Диагностика «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» Сафоновой О.А.
  • Диагностика «Дошкольная зрелость» М. Битяновой, О. Барчук
  • «Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста».  Тарасова К.В.
  • Методика департамента образования Владимирской области (постановление губернатора  области  № 473 ст. 31. 09. 2004 г.) «Определение физической подготовленности дошкольников».
 
  В МБДОУ ЦРР–Д/С № 6  функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ ЦРР – Д/С № 6, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения  воспитанников с отклонениями в развитии.
   Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии в соответствии  с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.                          
Задачами ПМПк ЦРР – Д/С № 6 являются:
 выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии;
·профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
·выявление резервных возможностей развития;
·определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;
·подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.
В 2014-2015 учебном году через ПМПк  МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 прошли 20 воспитанников.  На профилактический учет поставлено 2 ребёнка.  Для 2 воспитанников  составлен  план индивидуального психолого-педагогического сопровождения.  Запланированные мероприятия в течение учебного года реализованы в полном объеме. 
По итогам реализации плана коррекционных мероприятий у 1 воспитанника (50 %) зафиксирована положительная динамика.
В виду проявления слабовыраженной динамики посещение городской ПМП Комиссии, для определения дальнейшего образовательного маршрута  рекомендовано 4 воспитанникам.
Для дальнейшего сопровождения  в 2015-2016 уч. году на  учете ПМПк  оставлено – 2 воспитанника.
В течение 2014-2015 учебного года с  учета ПМПк снято:
  • в виду устойчивой положительной динамики - 1 воспитанник
  • выбыли из МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 по семейным обстоятельствам- 1 воспитанник.
Оценка кадрового и учебно-методического обеспечения
Кадровое обеспечение:
На 1 сентября 2015  года педагогический коллектив состоит из 31  педагога, среди них:
воспитатели – 26;
социальный педагог -1;
учитель-логопед – 1;
музыкальный руководитель – 1;
инструктор по физической культуре  – 2.
Административный состав:
заведующий – 1;
заместитель заведующего по УВР - 1;
заместитель заведующего по АХЧ- 1.
 70%  педагогов присвоена квалификационная категория: 
- 13% педагогов имеют высшую квалификационную категорию,
- 57 % - первую квалификационную категорию.
 70 % педагогического  коллектива МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 имеют  высшее образование педагогической направленности, 16% педагогов  получают  педагогическое образование в высших и средних учебных заведениях.
 
Оценка материально-технической  базы:
          В МБДОУ ЦРР – Д/С № 6  имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям.
Общая площадь зданий и помещений  2933,5 кв.м.
Общая площадь участка- 12608,07 кв. м.
Оборудованы  13 групповых помещений, 13 спальных комнат.
Дополнительно оборудованы медицинский блок, пищеблок и прачечная.
На территории  имеются 13  прогулочных  участков, оборудованы спортивные  площадки  для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр.
Детский  сад  оснащен  системами безопасности: система наружного и внутреннего видеонаблюдения, пропуск в здание осуществляется  через видеодомофоны,  установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка для экстренных вызовов и телефон вызова экстренной пожарной связи, домофоны.
  Для организации педагогического процесса в МБДОУ ЦРР – Д/С № 6 оборудованы:
-  спортивный, музыкальный и  театральный залы
-  логопедический кабинет;
-  кабинет педагога-психолога,
-  бассейн.
Все групповые помещения, кабинеты специалистов, музыкальные и физкультурные залы оформлены и обеспечены необходимыми учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения, 5 групп оборудованы интерактивными системами.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического развития воспитанников. Выполняются современные   требования  к  уровню  оснащенности учебно-наглядными пособиями  и  учебным  оборудованием,  техническими  средствами  обучения. Создавая определенную предметно-развивающую среду, мы стремимся к стимулированию и обеспечению активности детей, реализации их интересов и потребностей.
 
 

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ЦРР –Д/С № 6 ЗАТО г. Радужный,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 294
1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 294
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) -
1.1.3 В семейной дошкольной группе -
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации -
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 98
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 196
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: -
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) -
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) -
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания -
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 3/1,02%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии -
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 3/1,02%
1.5.3 По присмотру и уходу -
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 8,16
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 31
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 21/68%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 18/58%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 10/32%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 6/19%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 19/59%
1.8.1 Высшая 4/13%
1.8.2 Первая 17/57%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:  
1.9.1 До 5 лет 13/42%
1.9.2 Свыше 30 лет -
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 14/45%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2/6%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 26/81%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 10/32%
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 31/294
9,5/1
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:  
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Логопеда нет
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога да
2. Инфраструктура  
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 936,8 кв.м.
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 56.1 кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да
 
Категория: Информационные сообщения | Просмотров: 274 | Добавил: геля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0