Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Материально-техническая база, развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ ЦРР детский сад №6 создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой учреждения, современным санитарными требованиям.

Общая площадь здания – 2512,1 кв.м

Общая площадь земельного участка – 11538 кв.м

Оборудованы 13 групповых помещений (игровая, спальная, раздевальная, моечная, туалетная комната).

Оборудован медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.

Для организации педагогического процесса в МБДОУ ЦРР-д/с №6 оборудованы:

- спортивный зал;

- музыкальный зал;

- театральная студия;

- логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога;

 На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственные зоны.Игровая зона включает в себя 13 групповых площадок, 2 физкультурных площадки. На территории каждой групповой площадки расположены теневые навесы, малые формы, игровое оборудование, соответствующее возрасту детей.

На территории хозяйственной зоны расположены, два склада и овощехранилище, конструкция для сбора мусора.

МБДОУ ЦРР детский сад №6 оснащен системой видеонаблюдения (12 видеокамер) и контролем доступа, в наличии кнопка тревожной сигнализации (КТС) для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, телефон вызова экстренной пожарной связи.

    Все групповые помещения, кабинеты специалистов, музыкальный и спортивный залы оформлены и обеспечены необходимыми учебно- наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

В учреждении 6 групп оснащены комплектами ПК + интерактивная доска + проектор. В декабре 2013 года в рамках программы по модернизации системы дошкольного образования одна из групп нашего ОУ была оснащена

- системой электронного опроса и тестирования, комплектом Нетбуков;

- интерактивным столом, программное обеспечение которого позволяет работать одновременно шестерым воспитанникам, решая различные познавательные задачи.

- интерактивный пол позволил педагогам разнообразить проведение такого режимного момента, как «Минутка шалости», решать задачи формирования пространственной ориентировки, помогает в организации коррекционной работы.

Дошкольная образовательная организация оснащена современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры (9 шт.), выход в Интернет.

Развивающая предметно – пространственная среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС ДО для обеспечения работоспособности, правильного физического развития воспитанников, построена так, чтобы обеспечить их физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Все помещения задействованы в педагогическом процессе, разработана вариативность их использования.
 

  Организация питания

В ДОО выполняются принципы организации рационального здорового  питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи.

Питание организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным на две недели, с учетом физиологических потребностей энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания.

Примерным меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо и др.) включаются 2-3 раза в неделю.

    Питание воспитанников осуществляется пять раз в день непосредственно в помещениях групп. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, ножи, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока.

    Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки или фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОО и дома, родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню в каждой группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.